Юридическая Компания "ГарантРитейл"
юридические адреса, регистрация фирм, ликвидация фирм
Адрес:
Адрес: м. Охотный ряд,

Газетный пер., д. 9, стр. 2, этаж 1, офис 5
Телефон:
ДОВЕРЯЙТЕ        ПРОФЕССИОНАЛАМ

Статьи

« Назад

23.07.2019 18:18

Стать индивидуальным предпринимателем не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Достаточно придерживаться стандартной инструкции, чтобы научиться развивать свое дело и ни от кого не зависеть.

Сколько стоит открыть ИП?

Перед тем как открыть ИП, необходимо уплатить государственную пошлину (800 рублей), которая дает право заниматься собственным бизнесом. Среди самых популярных способов оплаты будущие предприниматели выбирают:

  • электронные кошельки – Яндекс.Деньги, WebMoney;
  • официальный сайт налоговой службы;
  • банковскую кассу;
  • терминалы QIWI.

    Последний вариант используется в исключительных случаях, так как придется платить комиссию до 15%. Это достаточно большая сумма, а будущий бизнесмен должен уметь грамотно использовать деньги.

    Помимо госпошлины, будущий предприниматель должен учитывать и другие расходы:

    Не все эти траты обязательны, но в некоторых случаях без них не обойтись. Также не следует забывать о налогах и страховых взносах, которые придется выплачивать, даже если бизнес не приносит прибыли.

    Какие требуются документы для открытия ИП?

    После уплаты пошлины происходит процесс подготовки документов. Их список может меняться в зависимости от способа и места подачи заявления:

    Копию документов не следует делать самостоятельно – эту процедуру всегда проводят в нотариальной конторе.

    Сколько времени займет открытие ИП?

    В России открыть ИП вполне возможно в течение одной-двух недель. Срок зависит от того, насколько быстро будущий предприниматель подготовит пакет документов.

    Ведь по законодательству Российской Федерации общий срок оформления индивидуального предпринимательства не превышает 5 рабочих дней, даже при большой загруженности налоговых органов.

    Срочная регистрация ИП Законом №129 не предусмотрена, хотя достаточно часто после подачи заявления свидетельство о постановке на налоговый учет и лист записи ЕГРИП удается получить через 2-3 дня.

    Подготовка заявления на открытие ИП

    Очень важно для развития собственного дела правильно заполнить бланк заявления для регистрации ИП. Форма Р21001, состоящая из пяти листов, требует особой внимательности, и соблюдения некоторых рекомендаций:

    В заявление Р21001 2019 года добавлены штрих-коды и есть поле, в котором указывается способ получения пакетов документов, подтверждающих государственную регистрацию ИП. Также в нем сведено до минимума повторное заполнение ранее указанных данных.

    Выбор системы налогообложения ИП

    Хорошо обдуманный выбор поможет значительно сэкономить на уплате налогов при развитии ИП. Среди всех доступных вариантов в первую очередь выделяют:

    Основатель ИП выплачивает налоги и обязательные денежные взносы по месту жительства. При переходе на ЕНВД регистрация проводится по месту ведения бизнеса.

    Оплата госпошлины за открытие ИП

    Для того чтобы открыть индивидуальное предпринимательство, необходимо заполнить квитанцию формы ПД-4сб для уплаты государственной пошлины. Стоит обратить внимание на следующие моменты:

    Реквизиты для того, чтобы оплатить госпошлину, можно узнать при подаче документов в налоговую инспекцию или на официальном сайте ФНС.

    Проверка документов перед подачей на регистрацию ИП

    Все необходимые бумаги подаются в регистрирующую налоговую инспекцию. Перед этим документы необходимо еще раз внимательно перечитать и проверить личные данные.

    Также есть возможность бесплатно проверить документы для регистрации ИП в интернете, что значительно увеличит шансы на одобрение заявки.

    Помимо заявления Р21001, в общую стопку необходимо добавить расписку от сотрудника ФНС с перечнем поданных документов.

    Получение документов, свидетельствующих о регистрации ИП

    После оформления всех документов в течение 5 рабочих дней придет ответ из региональных органов. В случае одобрения предприниматель получит лист записи EГPИП с присвоенным OГPНИП. Он свидетельствует об успешной регистрации ИП.

    Также придет официальное уведомление о том, что начинающий бизнесмен поставлен на учет в налоговом органе.

    Регистрация ИП в ПФР

    С 2014 года отдельно уведомлять ПФР о регистрации нового предпринимательства не нужно. Работники налоговой службы передадут все данные, после чего останется дождаться официального уведомления о постановке на учет по почте.

    Чтобы не возникло трудностей после подписания трудового договора с первым сотрудником, необходимо встать на учет как работодателю в ФСС (на это дается 30 дней) и Пенсионном фонде (не позже, чем через 10 суток после заключения контракта).

    Получение кодов статистики

    В 2019 году работает электронный сервис, с помощью которого можно получить необходимый код после введения ИНН.

    Что делать после регистрации

    Если предприниматель не выбрал систему налогообложения до того, как открыть ИП, то это необходимо сделать как можно быстрее после регистрации. На это даются определенные сроки:

    Помимо того, необходимо получить коды статистики, открыть расчетный счет и при желании изготовить печать для своего предприятия.

    Почему могут отказать в открытии ИП?

    Это случается достаточно редко, но получить отрицательный ответ при оформлении ИП возможно в следующих ситуациях:

    45

      • покупку лицензии, средняя цена которой 7 500 рублей;
      • приобретение кассового аппарата – 25 000 рублей;
      • нотариальные услуги – от 1 300 рублей;
      • помощь профессиональных регистраторов – от 500 рублей;
      • почтовые, курьерские услуги – от 200 рублей.
    • Личное посещение налоговой инспекции по месту жительства. В этом случае понадобится предоставить паспорт гражданина Российской Федерации, идентификационный код, квитанцию об оплате пошлины и заявление.
    • Обращение за помощью к законному представителю. К уже названным бумагам добавляется заверенная доверенность, которую можно получить у любого нотариуса. Также понадобится копия паспорта своего законного представителя. Средняя стоимость такой услуги – 1 500 рублей.
    • Использование многофункционального центра государственных услуг МФЦ. В этом случае понадобится оригинал паспорта и его заверенная нотариусом копия. Помимо того, нужны ИИН, квитанция об уплате и заявление.
      • каждая буква и цифра прописывается в отдельной клеточке;
      • размер, тип и цвет шрифта строго регламентированы, поэтому все буквы должны быть заглавными и, если бланк заполняется вручную, используются синие чернила;
      • необходимо придерживаться правил сокращения регионов, стран, организаций;
      • для всех действуют одинаковые правила выравнивания букв и цифр, заполнения пропусков и переносов строк;
      • обязателен к заполнению пункт, где указывается идентификационный номер физического лица при его наличии;
      • наименования кодов ОКВЭД не указываются.
      1. Общую систему налогообложения. Она не имеет ограничений, но предпринимателю придется тратить много времени на подготовку отчетности – в первую очередь это касается НДС и налога на прибыль.
      2. Упрощенную систему, которая позволяет выплачивать обязательные взносы по льготному тарифу. Для перехода на упрощенку необходимо подать в налоговую службу уведомление, утвержденное приказом ФНС от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829.
      3. ЕНВД. Данная система используется только для определенных категорий ИП. К тому же, ее применение должно быть предусмотрено местными властями в конкретно взятом регионе Российской Федерации. Главная особенность ЕНВД в том, что при покупке онлайн-кассы предприниматель имеет право уменьшить налоговый взнос на 18 000 рублей.
      4. Патентную систему. Ее так же должны ввести региональные власти, а род деятельности индивидуального предприятия должен подходить к пункту 2 статьи 346.43 НК РФ. Это хороший вариант для бизнесменов, которые работают самостоятельно, так как не нужно подавать отчетность и обязательные взносы во многих случаях станут ниже.
      5. ЕСХН – специальный режим для предпринимателей, которые хотят открыть собственное производство для переработки продукции из сельскохозяйственного сырья, добытого своими силами. Обязательное условие для сельхозпроизводителей – минимальная доля дохода должна составлять 70% общего объема доходов от реализации.
      • реквизиты получателя перепроверяются несколько раз, так как потраченные деньги не возвращаются, даже если в регистрации ИП будет отказано;
      • оплатить квитанцию и поставить свою подпись может только сам заявитель;
      • пошлина засчитывается, если вносится единым платежом.
      • Для перехода на упрощенную систему дается 30 суток с момента регистрации. А если планируется переход на УСН в новом году, то срок продлевается до 31 декабря нынешнего сезона.
      • ЕНВД – дается 5 дней на переход, с момента использования этой системы.
      • На патент можно подать за 10 суток до начала его применения.
      • Перейти на сельхозналог возможно в течение месяца после регистрации ИП.
      1. Недействительный паспорт. Если база данных МВД выдаст подобную ошибку, необходимо получить справку в территориальном отделе о том, что документ признан действительным и не является утерянным или утраченным.
      2. Ошибка при заполнении справки Р21001 или отсутствие одного из документов. Повторно подать бумаги на регистрацию ИП можно в течение трех месяцев без повторной уплаты государственной пошлины.
      3. Ошибка инспектора. В таком случае решение поддается обжалованию в Управлении ФНС.

Что дает статус ИП?

По сравнению с физическими лицами начинающий бизнесмен имеет больше возможностей. Среди них выделяют:

Статус ИП также дает право выступать в суде в качестве ответчика или истца, в зависимости от ситуации.

Плюсы и минусы ИП в сравнении с ООО

У индивидуального предпринимателя есть особые преимущества, которые дают возможность:

Занимаясь предпринимательской деятельностью, при желании можно использовать банковские карты и счет, которые были ранее оформлены на физическое лицо.

Если говорить о недостатках, то к ним причисляют отказ в получении лицензий на розничную торговлю алкоголем, сильными лекарственными препаратами и некоторыми ядами и ответ по обязательствам собственным имуществом.

А если обратиться к статистическим данным, то многие компании отказываются работать с ИП, что влечет за собой потерю большого процента прибыли.

Открытие расчетного счета ИП в банке

Индивидуальному предпринимателю совсем не обязательно открывать расчетный счет. Но с его помощью гораздо удобнее выплачивать страховые взносы и налоги. К тому же, большая часть банков запрещает использовать счета физических лиц для предпринимательской деятельности.

Выбирая подходящий банк, необходимо обратить внимание на стоимость открытия и обслуживания счета. Также большое значение имеют репутация и надежность выбранной организации.

 

44

Кассовый аппарат для ИП

Контрольно-кассовые машины необходимы в предпринимательской деятельности, если производится продажа товарных единиц, а также оказываются услуги за наличные или через оплату банковской картой.

Можно не приобретать кассовый аппарат в том случае, когда финансовые операции производятся с помощью безналичных перечислений.

Важно помнить, что техника такого типа должна обязательно пройти регистрацию в налоговой инспекции по месту жительства предпринимателя. И для работы подходят лишь модели, перечисленные в государственном реестре.

Регистрация сотрудников ИП

Для официального оформления сотрудников необходима регистрация работодателя в Пенсионном фонде. В случаях, когда деятельность основана на патенте, в штате не может быть больше 5 человек.

Если нанимать персонал по трудовому договору, то ИП обязан ознакомиться с профильным законодательством, которое поможет избежать неточностей и возможных неприятностей, связанных с оформлением документации.

Начинающим бизнесменам рекомендуется обратиться за профессиональной помощью к узкому специалисту. Если он также является ИП, то лучше всего закрепить сотрудничество подписанием контракта.

Основные этапы регистрации сотрудников:

Трудовой договор заключается в том случае, когда речь идет о длительном сотрудничестве. А вот гражданско-правовой договор подписывается с людьми, которые будут выполнять разовую работу.

Уведомление о начале осуществления деятельности ИП

Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года гласит о том, что ИП обязан сообщить о начале деятельности после регистрации и постановки на учет в налоговом органе. Это необходимо сделать до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.

47

Ведение бухгалтерии и сдача отчетности ИП

Индивидуальный предприниматель не обязан самостоятельно вести бухгалтерский учет, но в его обязанности входит ведение документооборота, который связан с бизнесом.

Для этого необходимо предпринять ряд следующих шагов:

Если есть сомнения по поводу своей компетентности, ИП лучше всего сразу нанять грамотного специалиста, который поможет в регистрации и даст необходимые консультации на каждом этапе. Для этого стоит обратиться к услугам опытных юристов компании «ГарантРитейл», которые готовы оказать грамотную профессиональную помощь начинающему предпринимателю.

  • право нанимать работников и выбирать любой вид деятельности, который разрешен законом;
  • самостоятельное определение сегмента для развития собственного дела и стоимости услуг;
  • распоряжение прибылью по своему усмотрению.
  • не выплачивать налоги на имущество, которое используется в ИП;
  • создавать или ликвидировать бизнес по «упрощенной схеме»;
  • свободно использовать выручку с продаж;
  • принимать решение без сбора дополнительных документов или собраний.
  1. Заполнение всех необходимых кадровых документов.
  2. Оформление контракта соответственно с действующим законодательством и запись в трудовой книжке работника.
  3. Прохождение регистрации в Фондах социального и медицинского страхования в течение 10 дней после подписания документов. А на протяжении месяца необходимо зарегистрироваться в Пенсионном фонде как работодателю. Этот пункт обязателен, когда на работу принимают первого сотрудника.
  • сделать предварительный расчет будущих расходов и доходов, необходимых для бизнеса;
  • ознакомиться с налоговой отчетностью по выбранной ранее системе;
  • изучить налоговый календарь рабочего режима, чтобы следить за сроками выплат, в противном случае будут начисляться штрафы;
  • определиться с видом бухгалтерского обслуживания – с этим могут помочь онлайн-сервисы, но только если речь не идет об ОСНО, УСН и большом количестве хозяйственных операций;
  • периодически сверять и обязательно хранить всю документацию, связанную с ведением бизнеса. Это необходимо, ведь налоговая инспекция может проверить бумаги даже через три года после снятия регистрации с учета.
    •  

Также Вам могут быть интересны статьи по теме:

Услуги к статье:



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Адрес:
Адрес: м. Охотный ряд,

Газетный пер., д. 9, стр. 2, этаж 1, офис 5
Телефон: