Как зарегистрировать фирму в Москве

Этапы и сроки регистрации фирмы

pravo22Открыть предприятие в Москве можно самостоятельно, либо используя помощь организаций, или приобретая существующую фирму. Возможные варианты перечислены в порядке возрастания стоимости и уменьшения потраченного времени на все организационные и юридические вопросы. Если вы решили зарегистрировать фирму в столице самостоятельно, ознакомьтесь с особенностями процедуры, чтобы учесть все нюансы и выполнить регистрацию с первого раза.

Процесс регистрации московской фирмы состоит из:

  • выбор организационно-правовой формы;
  • определение названия будущего предприятия (лучше остановиться на названии, которое не имеет ассоциаций с уже существующими компаниями);
  • поиск юридического адреса для регистрации (аренда, покупка);
  • сбор документов для подачи в налоговую;
  • оплата государственной пошлины;
  • открытие счета в банке;
  • изготовление печати;
  • регистрация во внебюджетных фондах.

Важно соблюдать сроки выполнения каждого этапа. Их нарушение может привести к отказу в регистрации со стороны налоговой или к необходимости уплаты штрафа.

Особенности форм предприятий

Общество с ограниченной ответственностью (далее ООО, Общество) — юридическое лицо с ограниченным финансовым риском его участников. При создании Общества участники вносят уставной капитал, сумма которого и ограничивает ответственность предприятия. Среди существующих организационно-правовых форм предприятий ООО является наиболее популярной в Российской Федерации.

Создать ООО можно с нуля или провести преобразование после некоторого времени осуществления коммерческой деятельности в качестве ИП.

Обязательными платежами при открытии являются:

  • государственная пошлина – разовый платеж за регистрацию в размере 4000 руб.;
  • составление и удостоверение документов у нотариуса – около 2600 руб.;
  • покупка или аренда юридического адреса для регистрации – от 6000 руб. через каждые полгода использования адреса;
  • оплата почтового обслуживания и секретаря для юридического адреса – может включаться в стоимость аренды или учитываться отдельно (в среднем от 1000 руб./мес.);
  • открытие счета в банке – в зависимости от условий банковского учреждения может предоставляться бесплатно, предусматривать комиссию за ежемесячное обслуживание и т.д.;
  • внесение уставного капитала – 10000 руб.

bc_moskva_city-744x302Суммарные затраты при открытии ООО – от 16600 руб. – при наличии юридического адреса для регистрации, от 23000 руб. – при необходимости аренды юр. адреса. Сроки оформления – от 8 дней.

Открытое акционерное общество (ОАО) — юридическое лицо, организационная форма которого предусматривает выпуск акций. Приобретение акций возможно для граждан и юридических лиц. Держатели акций получают дивиденды в соответствии с установленными условиями ОАО. Открыть акционерное общество можно в случае, когда вам необходимо срочно привлечь инвестиции в компанию, а собственного капитала у учредителей для осуществления коммерческой деятельности недостаточно.

Информация при открытии ОАО об учредителях / физических лицах:

  • паспортные данные или данные удостоверений личности акционеров;
  • данные паспорта ген. директора и главбуха;
  • ИНН всех акционеров и руководителей.

ООО также имеет возможность поменять организационно-правовую форму на ОАО. В таком случае потребуется пакет следующих документов:

  • решение о смене организационно-правовой формы предприятия;
  • устав с внесением изменений;
  • ИНН и ОГРН;
  • учредительные документы;
  • протоколы и приказы о назначении директора и бухгалтера.

Необходимым действием в этом случае станет замена печати. Старая печать признается недействительной.

Сроки регистрации ОАО – от восьми дней, стоимость – от 9000 руб.

Закрытое акционерное общество — предприятие с формой организации, аналогичной с ОАО, но акции здесь распределяются между ограниченным кругом владельцев.

Отличием от открытого акционерного общества является и отсутствие необходимости публиковать отчетность. При желании одного из акционеров продать свою долю, он может предложить акции только существующим собственникам капитала.

Процедура регистрации и сроки ее выполнения аналогичны условиям открытия ОАО.

Для всех фирм в Москве регистрацию выполняет ИФНС №46.

Выбор юридического адреса

К вопросу выбора юридического адреса стоит отнестись с особой внимательностью. В Москве существует множество компаний, предоставляющих услуги аренды или покупки адреса для регистрации юрлица. На что стоит обратить внимание при выборе адреса:

  • убедитесь в реальности существования здания по указанному адресу;
  • запросите документы, подтверждающие право собственности владельца, или договора аренды, если планируете оформить субаренду;
  • для адресов с почтовым и секретарским обслуживанием уточните условия предоставления услуг;
  • запросите гарантийное письмо от собственника;
  • оформите акт приема/передачи;
  • ознакомьтесь с правоустанавливающими документами арендодателя или компании, которая продает адрес.

Если адрес будет массовым, большая вероятность, что вы столкнетесь с частыми проверками. При отсутствии представителя вашего предприятия по указанному юридическому адресу во время проведения проверки налоговой инспекции вам могут отказать в регистрации.

Существуют и другие причины отказов при оформлении компании. Самыми распространенными из них являются:

  • подача неполного пакета документов;
  • неверное оформление документов;
  • подача документов в налоговую, которая не занимается регистрацией предприятий.

Требования к печати предприятия

607fa82554227d9b34f65dab69ba26eeПечать предприятия, независимо от его организационно-правовой формы, должна быть круглой и иметь следующую информацию:

  • полное наименование фирмы, соответствующее документам о регистрации, – предусматривает оформление названия на языке документа;
  • юридический адрес;
  • эмблему предприятия, фирменный знак (при наличии).

Дополнительно на печати можно разместить название предприятия на иностранном языке. Такое оформление предусматривается чаще всего для компаний, планирующих сотрудничество с иностранными партнерами.

Покупка существующей фирмы – плюсы и минусы

При покупке фирмы вы получаете в собственность предприятие, которое уже зарегистрировано и готово к началу работы. Преимуществом является экономия времени, но есть и ряд недостатков:

  • необходимость проверки репутации существующего предприятия;
  • возможные долги или обязательства по ранее заключенным сделкам;
  • необходимость внесения изменений в уставные документы;
  • наиболее высокая стоимость среди всех возможных вариантов открытия предприятия.

На каждом этапе регистрации, чтобы избежать ошибок, используйте возможность проконсультироваться, уточняйте названия типовых форм документов и наличие законодательных изменений в процедуре оформления предприятия.