« Назад 19.08.2019 11:39 Как проверить контрагента?В каких случаях требуется проверка контрагента?Недобросовестность или несостоятельность контрагента часто приводят к срывам сроков осуществления проектов и поставок. Хотя само понятие «недобросовестный» нигде не фигурирует и не ведет за собой уголовную ответственность, подобная линия поведения компании-сотрудника может навредить предприятию. Более того, внешняя «привлекательность» компании может быть сильно обманчивой. Красивый офис, полный сотрудников, квалифицированный персонал — все это может скрывать за собой долги, судебные тяжбы и некомпетентного директора. Во избежание недоразумений и неприятностей необходимо серьезно подойти к выбору агента и не бояться проводить проверку, если даже с виду кажется, что все в порядке и компания благонадежная. Иногда проверка компаний проводится уже во время сотрудничества. Можно выделить несколько целей проверки будущей компании-сотрудника:
Каждая из причин достаточно серьезная, поэтому лучше не допускать проблем в сфере финансовой и налоговой деятельности. Чем грозит сотрудничество с непроверенным агентом?Риски для компании делятся на несколько категорий по сферам воздействия. Каждая из них может повлиять не только на репутацию компании, но и на ее способность к дальнейшей работе. Проверка контрагента — не исключение из правил и не вынужденная мера, когда этому есть причины. Это — обязательная процедура, которая должна быть нормой для серьезных компаний. Также профессионалы рекомендуют внести проверку в письменный устав компании, как обязательную процедуру при работе с новыми партнерами. Законодательные рискиЕсли агента признают недобросовестным, то налогоплательщику или, в данном случае, компании, которая с ним сотрудничает, начислят сверху налоговые обязательства и штрафы по налогу на прибыль, НДС, единому налогу при УСН и НДФЛ. Более того, после такого компании стоит ожидать налоговых проверок с выездом, а при серьезных нарушениях — судебных разбирательств и уголовной ответственности. Финансовые рискиЕсли совершаются финансовые махинации, компания страдает от невыполнения обязательств со стороны контрагента — это может быть отсутствие поставок товара, неоплата или невозврат залога, или частичное невыполнение — срыв сроков, а также несоответствие заявленному качеству услуг или продукции. Репутационные рискиИз-за ошибок контрагентов компания теряет репутацию добросовестного исполнителя в глазах клиентов, партнеров и компаний-конкурентов, что влечет за собой снижение конкурентоспособности. Для безопасной работы и сотрудничества с контрагентами необходимо провести тщательную проверку Этапы и способы налоговой проверки контрагентаТщательный анализ компании-агента состоит из 4 основных шагов, которые позволят максимально обезопасить компанию и защитить ее от недобросовестных исполнителей. Этап 1. Анализ данных с Интернет-ресурсов официальных органовГосударственные структуры на официальных сайтах предоставляют необходимую информацию для проверки агентов. Компания может осуществить проверку на следующих Интернет-ресурсах:
На первом этапе можно узнать много данных о проверяемой компании. После завершения онлайн-проверки стоит перейти ко второму шагу, даже если результат начального этапа дал положительные результаты. Проверка контрагента на интернет-сайтах государственных структур Этап 2. Анализ пакета документовУ компании потенциального сотрудника или контрагента, нужно запросить пакет документов — они помогут получить полную картину деятельности и финансовой состоятельности предприятия. В перечень документов, желательных для проверки, входят:
Законодательство не требует от компаний предоставлять документы в обязательном порядке, поэтому проверяемый контрагент может на свое усмотрение отказать в предоставлении пакета данных. Подобная реакция должна насторожить, так как агент, у которого все в порядке, не станет скрывать внутренние документы от компании-сотрудника. Совет: сделайте письменный запрос в налоговую инспекцию по месту учета проверяемой компании. Суды рассматривают такое обращение в ИФНС как проявление уместной осторожности со стороны компании.Этап 3. Анализ репутации контрагентаАнализ репутации — это неформальная проверка, которая поможет многое узнать о компании от лиц, сотрудничавших с контрагентом. Откуда почерпнуть информацию о репутации компании? Для начала стоит просмотреть сайт агента, сайты партнеров и предприятий, сотрудничающих с контрагентом. Дополнительно можно зайти на сайты ассоциаций, в которых состоит компания. Скудная информация об интересующей компании может свидетельствовать, что она принадлежит к фирмам-однодневкам. В дополнение к «интернет-расследованию» не лишним будет пообщаться лично с компаниями, которые сотрудничали с контрагентом, а также изучить отзывы о работе. Этап 4. Личная встреча с руководством контрагентаВстреча с руководством — важный этап в принятии решения о сотрудничестве. Отказ директора или уполномоченного лица уже говорит о возможной недобросовестности. К тому же, сделки, заключенные заочно, вызывают лишние подозрения у ИФНС. ВыводыПосле прохождения каждого из четырех этапов проверки компания может составить свое впечатление о проверенном контрагенте и принять верное решение. Тщательный анализ деятельности агента обезопасит компанию от возможных финансовых, судебных и репутационных трудностей.
КомментарииКомментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |