Юридическая Компания
юридические адреса, регистрация фирм,
ликвидация фирм
Адрес:
Адрес: м. Охотный ряд,

Газетный пер., д. 9, стр. 2, этаж 1, офис 5
ДОВЕРЯЙТЕ        ПРОФЕССИОНАЛАМ

Как проверить контрагента?

« Назад

19.08.2019 11:39

Как проверить контрагента?

В каких случаях требуется проверка контрагента?

Недобросовестность или несостоятельность контрагента часто приводят к срывам сроков осуществления проектов и поставок. Хотя само понятие «недобросовестный» нигде не фигурирует и не ведет за собой уголовную ответственность, подобная линия поведения компании-сотрудника может навредить предприятию. Более того, внешняя «привлекательность» компании может быть сильно обманчивой. Красивый офис, полный сотрудников, квалифицированный персонал — все это может скрывать за собой долги, судебные тяжбы и некомпетентного директора. Во избежание недоразумений и неприятностей необходимо серьезно подойти к выбору агента и не бояться проводить проверку, если даже с виду кажется, что все в порядке и компания благонадежная.

Иногда проверка компаний проводится уже во время сотрудничества. Можно выделить несколько целей проверки будущей компании-сотрудника:

  • найти того, кто не выполняет обязательства;
  • избежать работы с компаниями-однодневками;
  • отыскать мошенников, которые совершают финансовые махинации;
  • отсеять банкротов;
  • избежать проблем с налоговой, так как она может отказать в налоговой выгоде из-за сотрудничества с плохо проверенным контрагентом.

Каждая из причин достаточно серьезная, поэтому лучше не допускать проблем в сфере финансовой и налоговой деятельности.

Чем грозит сотрудничество с непроверенным агентом?

Риски для компании делятся на несколько категорий по сферам воздействия. Каждая из них может повлиять не только на репутацию компании, но и на ее способность к дальнейшей работе.

Проверка контрагента — не исключение из правил и не вынужденная мера, когда этому есть причины. Это — обязательная процедура, которая должна быть нормой для серьезных компаний. Также профессионалы рекомендуют внести проверку в письменный устав компании, как обязательную процедуру при работе с новыми партнерами.

Законодательные риски

Если агента признают недобросовестным, то налогоплательщику или, в данном случае, компании, которая с ним сотрудничает, начислят сверху налоговые обязательства и штрафы по налогу на прибыль, НДС, единому налогу при УСН и НДФЛ. Более того, после такого компании стоит ожидать налоговых проверок с выездом, а при серьезных нарушениях — судебных разбирательств и уголовной ответственности.

Финансовые риски

Если совершаются финансовые махинации, компания страдает от невыполнения обязательств со стороны контрагента — это может быть отсутствие поставок товара, неоплата или невозврат залога, или частичное невыполнение — срыв сроков, а также несоответствие заявленному качеству услуг или продукции.

Репутационные риски

Из-за ошибок контрагентов компания теряет репутацию добросовестного исполнителя в глазах клиентов, партнеров и компаний-конкурентов, что влечет за собой снижение конкурентоспособности.

5.2

Для безопасной работы и сотрудничества с контрагентами необходимо провести тщательную проверку

Этапы и способы налоговой проверки контрагента

Тщательный анализ компании-агента состоит из 4 основных шагов, которые позволят максимально обезопасить компанию и защитить ее от недобросовестных исполнителей.

Этап 1. Анализ данных с Интернет-ресурсов официальных органов

Государственные структуры на официальных сайтах предоставляют необходимую информацию для проверки агентов. Компания может осуществить проверку на следующих Интернет-ресурсах:

  • На сайте Федеральной налоговой службы России https://www.nalog.ru/rn22/about_fts/el_usl/. Компания может узнать данные из ЕГРЮЛ, получить информацию о возможной ликвидации контрагентов, исключении из ЕГРЮЛ, об отсутствии в руководстве компании дисквалифицированных лиц. Здесь же можно узнать адрес компании и узнать не относится ли он к адресам «массовой регистрации».
  • На сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России http://сервисы.гувм.мвд.рф/info-service.htm?sid=2000.
  • Просмотреть Реестр недобросовестных поставщиков системы закупок для государственных и муниципальных нужд, который ведется Федеральной антимонопольной службой России http://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/quicksearch/search.html.
  • На сайте Федеральной службы судебных приставов http://fssprus.ru/iss/ip. Здесь хранится база данных исполнительных производств, обратившись к которым можно узнать не открыто ли в отношении компании исполнительное производство.
  • Просмотреть Картотеку арбитражных дел на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда РФ http://kad.arbitr.ru/, чтобы проверить, не ведется ли против компании судебное разбирательство.
  • На сайте Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц http://www.fedresurs.ru/#/, на котором можно узнать о возможном банкротстве компании, а также просмотреть количество и стоимость чистых активов контрагентов на последнюю отчетную дату.
  • Просмотреть сайты лицензирующих органов, чтоб уточнить наличие разрешения на деятельность, если она необходима для осуществления работы.

На первом этапе можно узнать много данных о проверяемой компании. После завершения онлайн-проверки стоит перейти ко второму шагу, даже если результат начального этапа дал положительные результаты.

5.3

Проверка контрагента на интернет-сайтах государственных структур

Этап 2. Анализ пакета документов

У компании потенциального сотрудника или контрагента, нужно запросить пакет документов — они помогут получить полную картину деятельности и финансовой состоятельности предприятия. В перечень документов, желательных для проверки, входят:

  • копии устава компании, в которых приводится ее название во всех существующих вариациях, место расположения, структура и компетенция органов управления организации;
  • копии документов, подтверждающих регистрацию юридического или физического лица, а также данные о том, что компания стоит на учете в налоговой инспекции;
  • выдержка из ЕГРЮЛ и статистические коды;
  • данные об отсутствии долгов по выплатам в налоговой службе;
  • документы, подтверждающие полномочия лиц, которые подписывают договоры и принимают решения о работе — это могут быть доверенности, приказы и т.д.;
  • копии годовых бухгалтерских отчетов;
  • карточки фирм-контрагентов;
  • копии договоров об аренде или на право собственности на имущество, которое участвует в деятельности компании.

Законодательство не требует от компаний предоставлять документы в обязательном порядке, поэтому проверяемый контрагент может на свое усмотрение отказать в предоставлении пакета данных. Подобная реакция должна насторожить, так как агент, у которого все в порядке, не станет скрывать внутренние документы от компании-сотрудника.

Совет: сделайте письменный запрос в налоговую инспекцию по месту учета проверяемой компании. Суды рассматривают такое обращение в ИФНС как проявление уместной осторожности со стороны компании.

Этап 3. Анализ репутации контрагента

Анализ репутации — это неформальная проверка, которая поможет многое узнать о компании от лиц, сотрудничавших с контрагентом. Откуда почерпнуть информацию о репутации компании? Для начала стоит просмотреть сайт агента, сайты партнеров и предприятий, сотрудничающих с контрагентом. Дополнительно можно зайти на сайты ассоциаций, в которых состоит компания. Скудная информация об интересующей компании может свидетельствовать, что она принадлежит к фирмам-однодневкам.

В дополнение к «интернет-расследованию» не лишним будет пообщаться лично с компаниями, которые сотрудничали с контрагентом, а также изучить отзывы о работе.

Этап 4. Личная встреча с руководством контрагента

Встреча с руководством — важный этап в принятии решения о сотрудничестве. Отказ директора или уполномоченного лица уже говорит о возможной недобросовестности. К тому же, сделки, заключенные заочно, вызывают лишние подозрения у ИФНС.

Выводы

После прохождения каждого из четырех этапов проверки компания может составить свое впечатление о проверенном контрагенте и принять верное решение. Тщательный анализ деятельности агента обезопасит компанию от возможных финансовых, судебных и репутационных трудностей.

Также Вам могут быть интересны статьи по теме:

С этой услугой часто заказывают:



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Адрес:
Адрес: м. Охотный ряд,

Газетный пер., д. 9, стр. 2, этаж 1, офис 5
Телефон: