Этапы и сроки регистрации фирмы
Открыть предприятие в Москве можно самостоятельно, либо используя помощь организаций, или приобретая существующую фирму. Возможные варианты перечислены в порядке возрастания стоимости и уменьшения потраченного времени на все организационные и юридические вопросы. Если вы решили зарегистрировать фирму в столице самостоятельно, ознакомьтесь с особенностями процедуры, чтобы учесть все нюансы и выполнить регистрацию с первого раза.
Стоимость регистрации фирмы в Москве "под ключ":
Наименование услуги | Стоимость | |
Открытие ООО "под ключ" (при наличии юридического адреса) | от 16 600 | заказать услугу |
Открытие ООО "под ключ" (при отсутствии юридического адреса) | от 23 000 | заказать услугу |
Процесс регистрации московской фирмы состоит из:
- выбор организационно-правовой формы;
- определение названия будущего предприятия (лучше остановиться на названии, которое не имеет ассоциаций с уже существующими компаниями);
- поиск юридического адреса для регистрации (аренда, покупка). Вы можете воспользоваться своим или подробнее ознакомиться с условиями и ценами на юрадреса
- сбор документов для подачи в налоговую;
- оплата государственной пошлины;
- открытие счета в банке;
- изготовление печати;
- регистрация во внебюджетных фондах.
Важно соблюдать сроки выполнения каждого этапа. Их нарушение может привести к отказу в регистрации со стороны налоговой или к необходимости уплаты штрафа.
Особенности форм предприятий
Общество с ограниченной ответственностью (далее ООО, Общество) — юридическое лицо с ограниченным финансовым риском его участников. При создании Общества участники вносят уставной капитал, сумма которого и ограничивает ответственность предприятия. Среди существующих организационно-правовых форм предприятий ООО является наиболее популярной в Российской Федерации.
Создать ООО можно с нуля или провести преобразование после некоторого времени осуществления коммерческой деятельности в качестве ИП.
Обязательными платежами при открытии являются:
- государственная пошлина – разовый платеж за регистрацию в размере 4000 руб.;
- составление и удостоверение документов у нотариуса – около 2600 руб.;
- покупка или аренда юридического адреса для регистрации – от 6000 руб. через каждые полгода использования адреса;
- оплата почтового обслуживания и секретаря для юридического адреса – может включаться в стоимость аренды или учитываться отдельно (в среднем от 1000 руб./мес.);
- открытие счета в банке – в зависимости от условий банковского учреждения может предоставляться бесплатно, предусматривать комиссию за ежемесячное обслуживание и т.д.;
- внесение уставного капитала – 10000 руб.
Суммарные затраты при открытии ООО – от 16600 руб. – при наличии юридического адреса для регистрации, от 23000 руб. – при необходимости аренды юр. адреса. Сроки оформления – от 8 дней.
Открытое акционерное общество (ОАО) — юридическое лицо, организационная форма которого предусматривает выпуск акций. Приобретение акций возможно для граждан и юридических лиц. Держатели акций получают дивиденды в соответствии с установленными условиями ОАО. Открыть акционерное общество можно в случае, когда вам необходимо срочно привлечь инвестиции в компанию, а собственного капитала у учредителей для осуществления коммерческой деятельности недостаточно.
Информация при открытии ОАО об учредителях / физических лицах:
- паспортные данные или данные удостоверений личности акционеров;
- данные паспорта ген. директора и главбуха;
- ИНН всех акционеров и руководителей.
ООО также имеет возможность поменять организационно-правовую форму на ОАО. В таком случае потребуется пакет следующих документов:
- решение о смене организационно-правовой формы предприятия;
- устав с внесением изменений;
- ИНН и ОГРН;
- учредительные документы;
- протоколы и приказы о назначении директора и бухгалтера.
Необходимым действием в этом случае станет замена печати. Старая печать признается недействительной.
Сроки регистрации ОАО – от восьми дней, стоимость – от 9000 руб.
Закрытое акционерное общество — предприятие с формой организации, аналогичной с ОАО, но акции здесь распределяются между ограниченным кругом владельцев.
Отличием от открытого акционерного общества является и отсутствие необходимости публиковать отчетность. При желании одного из акционеров продать свою долю, он может предложить акции только существующим собственникам капитала.
Процедура регистрации и сроки ее выполнения аналогичны условиям открытия ОАО.
Для всех фирм в Москве регистрацию выполняет ИФНС №46.
Выбор юридического адреса
К вопросу выбора юридического адреса стоит отнестись с особой внимательностью. В Москве существует множество компаний, предоставляющих услуги аренды или покупки адреса для регистрации юрлица. На что стоит обратить внимание при выборе адреса:
- убедитесь в реальности существования здания по указанному адресу;
- запросите документы, подтверждающие право собственности владельца, или договора аренды, если планируете оформить субаренду;
- для адресов с почтовым и секретарским обслуживанием уточните условия предоставления услуг;
- запросите гарантийное письмо от собственника;
- оформите акт приема/передачи;
- ознакомьтесь с правоустанавливающими документами арендодателя или компании, которая продает адрес.
Если адрес будет массовым, большая вероятность, что вы столкнетесь с частыми проверками. При отсутствии представителя вашего предприятия по указанному юридическому адресу во время проведения проверки налоговой инспекции вам могут отказать в регистрации.
Существуют и другие причины отказов при оформлении компании. Самыми распространенными из них являются:
- подача неполного пакета документов;
- неверное оформление документов;
- подача документов в налоговую, которая не занимается регистрацией предприятий.
Требования к печати предприятия
Печать предприятия, независимо от его организационно-правовой формы, должна быть круглой и иметь следующую информацию:
- полное наименование фирмы, соответствующее документам о регистрации, – предусматривает оформление названия на языке документа;
- юридический адрес;
- эмблему предприятия, фирменный знак (при наличии).
Дополнительно на печати можно разместить название предприятия на иностранном языке. Такое оформление предусматривается чаще всего для компаний, планирующих сотрудничество с иностранными партнерами.
Покупка существующей фирмы – плюсы и минусы
При покупке фирмы вы получаете в собственность предприятие, которое уже зарегистрировано и готово к началу работы. Преимуществом является экономия времени, но есть и ряд недостатков:
- необходимость проверки репутации существующего предприятия;
- возможные долги или обязательства по ранее заключенным сделкам;
- необходимость внесения изменений в уставные документы;
- наиболее высокая стоимость среди всех возможных вариантов открытия предприятия.
На каждом этапе регистрации, чтобы избежать ошибок, используйте возможность проконсультироваться, уточняйте названия типовых форм документов и наличие законодательных изменений в процедуре оформления предприятия.
Также Вам могут быть интересны статьи по теме: |
С этой услугой часто заказывают: |